+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2018 год

Содержание

Страховые взносы в 2018 году — статья

Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2018 год

30 января в Школе бухгалтера прошел открытый вебинар по теме страховых взносов. Татьяна Бандюк рассказала про проблемы бухгалтеров из-за передачи администрирования в ФНС и об изменениях в 2018 году. Читайте важные вопросы вебинара в статье.

Вебинар «Страховые взносы после передачи в ФНС: проблемы и новые задачи на 2018 год»

Предельная база для начисления страховых взносов для юридических лиц и самозанятого населения в 2018 году

С 2010 года после отмены ЕСН определено понятие предельный размер. Это база для исчисления страховых взносов по установленному тарифу для ПФР и ФСС. Для ФОМС предельный размер базы не устанавливается.

Для ПФР и ФСС установлен предельный размер базы на 2018 год, исходя из средней зарплаты по стране, увеличенной в 12 раз с учетом повышающих коэффициентов к предыдущему 2017 году (п.5 ст.421 НК РФ) и имеет для ПФР размер 1 021 000 руб. и для ФСС — 815 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378). В этой же статье НК РФ предусмотрены повышающие коэффициенты на 2019-2021 г.г.

Для самозанятого населения (в т.ч.

 ИП, адвокаты, нотариусы) с 2010 по 2017 год базой для начисления страховых взносов считался размер 1МРОТ, в зависимости от его размера на начало года и формулы: 1МРОТ х 26% х 12 месяцев рассчитывался размер фиксированного платежа на год, где 26% – это тариф для работодателей, установленный ст.425 НК РФ (ранее тариф в законе № 212-ФЗ) на общих основаниях (пока до 2020 года общий тариф 22% ст.426 НК РФ).

Но с 2018 года в связи с увеличением МРОТ до размера прожиточного минимума по стране размер ФП для ИП и других лиц этой категории «отвязали» и уточненной ст.431 НК РФ установлен конкретный предельный размер взноса для этой категории на 2018-2020г.г. не более 8-ми кратного установленного размера фиксированного платежа.

Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков.

Основной тариф страховых взносов для работодателей определен в размере 34%, где 26% – на ОПС в ПФР в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% – на ОСС в ФСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1% – на ОМС в ФОМС без установления указанной предельной величины (ст.425 НК), но до 2020 г. действует ст.426 НК, где:

  • для ПФР на ОПС тариф общий 22% плюс 10% при превышении предельного размера базы;
  • для ФОМС — на ОМС тариф 5,1% без установления предельного размера базы;
  • для ФСС — на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9% и ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%.

Пониженные тарифы установлены ст. 427 НК РФ (подтверждение по новой ред. ОКВЭД). Дополнительные тарифы установлены ст. 428 НК РФ в зависимости от класса вредности, определенного по результатам проведения СОУТ (спецоценки условий труда проводимой в соответствии с законом № 426-ФЗ в срок не позднее 31.12.2018 г.

всеми работодателями (для класса 4 — опасный — 8,0%, для класса 3 — вредный от 2% до 7% в зависимости от подкласса, для класса 2 — допустимый и класса 1 — оптимальный — 0%) До проведения СОУТ по результатам аттестации рабочих мест этой же ст. НК РФ установлен тариф 6% или 9% в зависимости от класса вредности.

О результатах проведения СОУТ плательщик страховых взносов отчитывается в ФСС по форме 4-ФСС, а также представляет копию заключения специализированной организации в отдел оценки пенсионных прав территориального Управления ПФР по месту своей регистрации, где ведется наблюдательное дело такого страхователя с 1997 года или позже, учитываются перечни рабочих мест и списки работников, занятых на таких местах для подтверждения им по заключению ООПП права на досрочное пенсионное обеспечение при обращении работника по месту жительства в клиентскую службу, а она запрашивает ООПП и после получения актов от них в комиссии решает вопрос о назначении ДПО.

Штрафные санкции при отсутствии заключения о СОУТ

При отсутствии заключения по СОУТ налагаются штрафные санкции в соответствии со ст.5.27.1 КОАП в виде:

  • предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных лиц юридического лица;
  • штрафа от 5 000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
  • штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организации.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц;
  • штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для предпринимателей;
  • штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для организации.

Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков

Для самозанятого населения (ИП, адвокаты, нотариусы и другие категории к ним приравненные) размер фиксированного платежа для ПФР на 2017 год составлял сумму 23 400 руб., исходя из расчета по формуле:

1МРОТ (на начало 2017 г.) *26% (общий тариф) * 12 месяцев,

где МРОТ на начало 2017 г. равен 7 500 руб. (был установлен ст.430 НК РФ в прежней редакции до 2018 г.).

При доходе свыше 300 000 руб.

уплачивается 1% с сумм, превышающих указанный доход и учитывается по декларации за 2017 год, но не более размера, определяемого как произведение 8-ми-кратного МРОТ, установленного на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ, т.е. на 2017 год не более 187 200 руб., при этом срок уплаты продлен до 1 июля 2018 года (ст.432 НК РФ последняя редакция, ранее в этой же статье был срок до 1 апреля).

Для ФОМС ИП уплачивал за 2017 год фиксированный платеж в сумме 4 590 руб., исходя из расчета по формуле

1МРОТ * 5,1 *12 месяцев,

где 1 МРОТ на начало года равен 7 500 руб. и тариф для ОМС 5,1% со сроком уплаты до 31.12.2017 года (в ранее действующей ред. ст.432 НК РФ).

Для ФСС по индивидуальным предпринимателям размер обязательного платежа не установлен, при необходимости можно было уплачивать добровольные платежи (ст.430 НК РФ).

Для самозанятого населения (ИП, адвокаты, нотариусы и другие категории к ним приравненные) размер фиксированного платежа для ПФР составляет конкретную сумму 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года с уплатой ФП не позднее 31 декабря текущего года (в последней редакции ст.430, 432 НК РФ).

При доходе свыше 300 000 руб.

уплачивается 1% с сумм, превышающих указанный доход и учитывается по декларации, но не более размера, определяемого как произведение 8-ми-кратного размера ФП, установленного на 2018-2020 г.г., увеличенного в 12 раз, т.е. на 2018 год не более 212 360 руб., на 2019 год не более 234 832 руб., на 2020 год не более 259 584 руб.

с учетом уплаченного размера ФП, установленного на эти годы в срок не позднее 1 июля года, следующего за расчетным (ст. 430, 432 НК РФ).

Для ФОМС ИП уплачивает в 2018 году ФП в сумме 5 840 руб., (без привязки к 1МРОТ), в 2019 году ФП в сумме 6 884 руб., в 2020 году ФП в сумме 8 426 р. (в новой ред. ст. 430 НК РФ).

Для ФСС по ИП-кам размер обязательного платежа не установлен, при необходимости оплаты больничных листов и пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет только добровольные платежи (ст.430 НК РФ).

Результаты предоставления в 2017 году в ФНС расчетов по страховым взносам, а также о том, что изменится в 2018 году

С 1 квартала 2017 года все работодатели обязаны предоставлять в ФНС единый расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, наделенных правом выплаты заработной платы и уплаты налогов/взносов, а ИП-работодатели по месту жительства (ст.431 НК РФ).

В письме ФНС от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@ «О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам» есть таблицы с основаниями, по которым могут отказать в приеме расчета.

Если корректировка представлена в 5-ти дневный срок по выявленным расхождениям правильно, то срок предоставления расчета устанавливается по дате представления первоначального расчета (п.7 ст. 431 НК РФ).

Непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей (ст.119 НК РФ).

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1579

Повышение тарифов страховых взносов в 2018 году

Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2018 год

Каждый работающий человек в нашей стране платит налоги, и понимает, что они собой представляют. Но помимо налоговых отчислений существуют также и прочие обязательные сборы. И наиболее ярким примером тут будут страховые взносы, которые являют собой обязательные платежи страхователю во внебюджетные фонды.

На учреждения данного формата возложена обязанность по гарантиям в социальной, медицинской и пенсионной сферах, и их бюджеты формируются отдельно от федерального, исключительно за счет всех взносов, которые поступают на счета фонда.

Под страховыми взносами принято понимать конкретные денежные отчисления, которые совершают все граждане РФ, работающие согласно трудовых договоров, а также компании, имеющие укомплектованный штат наемных сотрудников. Данные отчисления являются обязательными для всех участников трудового процесса.

суть данных платежей будет заключаться в предоставлении определенных гарантий в пользу работника. Так, к примеру, при достижении определенного возрастного ценза ПФР назначает и выплачивает ежемесячное пенсионное пособие, а если у плательщика рождается ребенок, то ФСС согласовывает финансовую поддержку в виде разнообразных социальных пособий.

Изначально контроль за взносами, а именно за их взиманием, учетом и аккумулированием ложился на внебюджетные фонды. Однако, государство внедряет некие политические инструменты, чтобы иметь доступ к собранной информации, и осуществлять контроль за рациональным и целесообразным расходованием всех ресурсов, которые находятся на счетах фондов.

Ввиду этого, с 2018 года все вопросы касательно администрирования страховых взносов будут регулироваться при активном участии ФНС РФ.

Изменение в законодательстве

Начиная с 2018 года будут внесены некоторые изменения касательно страховых взносов. Главным новшеством станет тот факт, что администрирование страховыми взносами будет осуществляться посредством налоговых служб. А кроме того, будет изменено наименование платежей, и вместо страхового взноса теперь по всем документам будет проходить Единый Социальный Страховой сбор (ЕССС).

Принимая решение об изменении условий и правил касательно страховых сборов, государство провело масштабное реформирование.

И для того, чтобы максимально упрочить положение граждан, которые осуществляют выплаты, пришлось внести огромное количество правок в более чем 50 нормативных актов.

Причем данные изменения будут затрагивать не только налоговое и пенсионное законодательство, но и гражданское право.

В первую очередь необходимо отметить, что теперь большая часть обязанностей, которые ранее возлагались на внебюджетные фонды, будет передана налоговой службе.

Также на сотрудников ФНС перейдет обязанность по контролю за использованием страховых средств и проведению камеральных проверок для выявления неточностей и ошибок.

Причем стоит особое внимание обратить на тот факт, что данное правило будет единым для всех, и с начала года ФНС начнет проверять все данные за минувший год.

Изначально с предложением об использовании ресурсов ФНС для контроля за страховыми взносами выступил Президент и руководство налоговой службы. После того, как инициатива была рассмотрена и одобрена, началась масштабная подготовка к реализации новых правил и внедрению их на практике.

По мнению экспертов, данное решение позволит значительно укрепить платежную дисциплину в стране и позволит создать максимально прозрачную систему. Предполагается, что обозначенное изменение вступит в силу с 1 января 2018 года.

Что же касается переименования платежа, то тут аналитики также отмечают положительные тенденции.

Если ранее взносы во внебюджетные фонды проходили по трем кодам бюджетной классификации, то после объединения понятий ЕССС будет зачисляться на единый код, который был утвержден еще зимой 2018 года.

Таким образом, будет значительно облегчена участь бухгалтеров и экономистов, которые отвечают за ведение финансовой документации.

Как отмечают ведущие аналитики страны, главная задача реформы состоит в улучшение платежной дисциплины в стране. До сих пор фонды не имеют возможности справляться с вопросами сбора средств в полном объеме.

С участием в процессе ФНС у них появится больше ресурсов и механизмов, которые будут пущены на оптимизацию сборов всех страховых взносов. И если проект себя хорошо зарекомендует, то уже в ближайшее время российская казна может вырасти сразу на несколько миллиардов рублей, что в условиях кризиса и санкционного режима положительно скажется на российской экономической системе.

Таким образом, можно сделать определенные логические выводы. Так, с 2018 года вся отчетность, касающаяся страховых сборов, будет передаваться в ФНС, однако внебюджетные фонды по-прежнему будут получать отчетность.

Если же будут обнаружены некие неточности или ошибки, то ответственный бухгалтер будет подавать уточненные данные как в ФНС, так и в соответствующий фонд, однако данное правило будет действовать исключительно по всем бумагам, оформленным до начала 2018 года. Потом отчетность будет проходить контроль исключительно в налоговой службе.

Как только появилась информация относительно возможных перемен, как тут же был поднят вопрос, рассматривающий повышение страховых взносов в 2018 году.

Правительство страны предусмотрело небольшое изменение тарифов, однако оно оказалось не таким значительным, как предполагалось изначально. Кстати, до сих пор в Госдуме идут ожесточенные дискуссии относительно отмены предельных величин при начислении взносов.

Однако пока данная норма не утверждена, все вопросы касательно тарифных ставок будут рассматриваться по уже действующим правилам и нормам.

Зачем это нужно

Главными новшествами текущего периода считают повышение страховых взносов в 2018 году, и передача контроля за сбором и аккумулированием средств налоговой службе.

И если с тарифами особых сложностей не возникает, так как изначально было предусмотрено некоторое повышение показателей, то у многих пользователей возникает закономерный вопрос, почему все-таки администрирование обязательных платежей передано ФНС.

Главной причиной, из-за которой Президент инициировал внесение изменений в действующую систему, является тот факт, что фонды не справляются со сбором взносов в полной мере. Причем самые заметные сложности возникают у ПФР, где задолженность уже превысила отметку в 200 млрд. рублей.

А вот ФСС справляется со сбором довольно неплохо, и задолженностей не имеет. Именно благодаря этому некоторые функции по администрированию финансовых ресурсов сохранились за фондом.

В целом же, все взносы в фонды переданы под контроль ФНС:

  • пенсионные сборы;
  • медицинское страхование;
  • соцстрахование на случай потери трудоспособности и материнства.

Отметим, что до 2010 года налоговики курировали сбор обязательных платежей, только в тот период он был известен под наименованием единого социального налога. Со временем налог был упразднен, а сборы были разделены между фондами. Но, как показала практика, данное решение способствовало появлению многих проблем, и именно из-за этого и было решено модернизировать систему.

Стоит обратить внимание, что несмотря на то, что основная масса функций возвращены налоговой службе, внебюджетные фонды не упразднены, и будут функционировать и в дальнейшем, но при этом сфера их интересов будет существенно урезана, и не будет затрагивать финансовые вопросы, а именно сбор средств и разбирательство с должниками. Впрочем, отчетность по переданным на счета ФНС взносам необходимо будет подавать как налоговикам, так и специалистам фонда.

Облагаемый объект и база

В соответствии с уже утвержденными правилами и нормами, сумма пенсионных, медицинских отчислений, а также перечислений в ФСС (за исключением взносов на травматизм), корректироваться практически не будут. Так что облагаемым объектам по-прежнему будут выплачиваться разнообразные выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, начисленные в рамках трудовых и прочих соглашений.

Что же касается облагаемой базы, то она будет, как и прежде, рассчитываться отдельно по каждому физическому лицу путем нарастающего итога с начала года.

Будет сохранена и предельно возможная величина базы взносов для тех ситуаций, когда работник временно теряет трудоспособность и не может исполнять свои обязательство по контракту, или же становится матерью.

При этом отметим, что размер предельной базы каждый год индексируется.

Касательно пенсионных взносов, то тут также не предусмотрено никаких особых изменений. В частности, все прежние тарифы и льготы останутся неизменными и ими можно будет пользоваться в дальнейшем. Также будет сохранена пониженная ставка касательно тех платежей, которые были начислены сверх установленных пределов.

А вот относительно суточных ситуация поменяется довольно кардинальным образом. В минувшем году действовала система, согласно которой от обозначенных платежей была освобождена вся сумма суточных, которая обозначена в трудовом контракте или другом нормативном документе.

С наступлением нового года не платить взносы можно будет только с суммы, которая не превышает 700 рублей (при командировках в пределах страны) и 2,5 тыс. рублей (для заграничных поездок, связанных с рабочими и служебными моментами). Новое правило уже закреплено в п.2 ст.422 НК РФ.

Статья 422. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами

Кроме того, будет действовать новое положение относительно определения облагаемой базы для доходов в натуральной форме. Теперь, согласно утвержденному плану корректировок, данный вопрос будет регулироваться согласно правилам ст. 105.3 НК РФ (то есть согласно показателям рыночной стоимости), но при этом НДС исключаться из базы не будет.

Пожалуй, единственным моментом, где вообще не произошло никаких изменений, остались взносы «на травматизм». Здесь суточные будут выплачиваться в полном объеме, а доходы в натуральной форме будут учтены в базе согласно договорным ценам.

Повышение страховых взносов в 2018 году

Передача контроля за сбором обязательных платежей налоговикам внесла некоторые корректировки в порядок начисления платежей с заработка наемных сотрудников. Впрочем, ставки в ближайшие 3 года останутся на том же уровне.

В ст.426 НК РФ указано, что работодателям предстоит начислить и уплатить в фонды определенные суммы, соответствующие:

ПФР22% от заработка.
ФФОМС5,1% от суммы месячного дохода.
ФСС2,9%.

Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2018 — 2019 годах

Не стоит опасаться перемен и тем пользователям, которые используют пониженные тарифы и льготы. Они также останутся неизменными, и в первую очередь размер отчислений будет зависеть от вида деятельности и используемого режима налогообложения. Несмотря на то, что особых изменений не наблюдается, все же нагрузка на некоторые объекты будет увеличена.

В частности, рост будет происходить из-за следующих обстоятельств:

ИППеречисляют платежи согласно фиксированным страховым взносам в ПФР и ФСС. А их размер будет установлен исходя из действующего показателя МРОТ, который на начало года равен 7,5 тыс. рублей.
ОрганизацииРост нагрузки произойдет из-за увеличения предельной базы по доходам работников. Если рассматривать данные ПФР, то на 2018 год показатель составит порядка 876 тыс. рублей. Если же заработок наемного сотрудника не достигает данного уровня, взносы будут начисляться исходя из расчета 22% от заработанной суммы.

Единственным небольшим неудобством для многих пользователей будет тот факт, что отчетность теперь будет подаваться в налоговую службу, но при всем этом, некоторые документы все же предстоит передавать во внебюджетные фонды. Более подробно данный вопрос необходимо в обязательном порядке уточнять в ФНС.

Многие граждане опасаются, что из-за корректировок, внесенных в действующие законодательные нормы, стоит ожидать заметного увеличения тарифной сетки. Впрочем, на законодательном уровне закреплено, что до 2019 года размер тарифов будет неизменным.

С 2020 года тарифы возрастут, и суммарная ставка составит 34% (против 30% сейчас). Подобный рост в основном будет происходить из-за того, что взносы в ПФР будут увеличены с 22% до 26%.

Сроки уплаты и порядок подачи отчетности

Сроки перечисления страховых платежей не изменяться, и по-прежнему граничной датой перечисления взноса является 15 числа месяца, который следует за отчетным периодом.  Данное правило утверждено в п.3 ст.431 НК РФ, и производить все выплаты необходимо по-прежнему в рублях и копейках, и округления не приемлемы.

С текущего года отчетность необходимо будет передавать не только в фонды, но и в налоговую службу. Специально для того, чтобы пользователям было проще отчитываться перед государством, введена новая форма квартальной отчетности, которая соединит в себе сразу все виды документации, которую необходимо было передавать ранее – РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и ФСС-4.

Подача заполненного документа должна состояться не позднее 30 числа месяца, который следует за расчетным (отчетным) периодом.

Данная норма утверждена налоговым законодательством, и ознакомиться с ней можно в п.7 ст.431 НК РФ.

Если отчет подает юридическое лицо, у которого официально числиться штат персонала более 25 человек, то бухгалтерия должна будет также предоставить налоговикам расчет в электронной форме.

Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты

Впрочем, новшества затронут не только отчетность налоговикам, но и внебюджетным фондам. Ранее принятые формы были полностью упразднены, и потому будут внедрены новые формы отчетной документации.

В п.2.2 ст.11 Закона «О персонифицированном учете» внесены правки касательно конечных дат для подачи документации. Если ранее передать отчет следовало до 10 числа месяца, который следует за отчетным, то теперь срок перенесен до 15 числа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/povyshenie-strahovyh-vznosov/

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2018 году – передача

Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2018 год

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВКБК
На ОПС18210202010061010160
ВНиМ18210202090071010160
ОМС18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения)18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВКБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки)18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки)18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки)18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки)18210202132061020160
На “травматизм”39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.