+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Международные стандарты аудиторской деятельности на 2018 год

Международные стандарты аудиторской деятельности на 2018 год

Международные стандарты аудиторской деятельности на 2018 год

Стандарты позволяют осуществлять регулирование деятельности специалистов в области аудита. Отметим, что они являются признанными в большинстве стран мира, так как способствуют достижению объективности в вопросе аудиторского мнения и процессу создания всей отчетности предприятия, относящейся к финансовому сектору.

Используя их, существует возможность установки определенных критериев, которые являются едиными в сравнении результатов обеспечения деятельности аудиторского характера. Однообразие деятельности аудиторского вида – это важное условие для обеспечения многообразия методик, которые используются на практике.

На основе документов аудиторского характера появляется возможность сформировать программу, которая обеспечивает подготовку специалистов. Документы выступают в качестве основного доказательства во время судебного разбирательства и определения меры ответственности.

С их помощью существует возможность установить подход к проведению аудита, к масштабам аудиторской проверки, видам отчетов, методологии и так далее.

В том случае, если специалист во время осуществления своей рабочей деятельности отступает от применения правил, то он должен готов объяснить, на основании какой причины это было сделано.

Применение требований международного характера является очень важным в процессе выполнения работ. Это объясняется тем, что документы:

  1. Позволяют обеспечить качество осуществления проверки.
  2. Способствуют тому, что люди понимают весь происходящий процесс.
  3. Возможность создания имиджа данной деятельности.
  4. Отсутствие необходимости осуществлять контроль государственными органами власти.
  5. Помощь специалисту в вопросе ведения переговоров с заказчиками.
  6. Обеспечение связи между отдельно взятыми процессами.

Документы определяют подход к реализации аудиторских действий, масштабам проверки, различным сопутствующим вопросам. Отечественные стандарты разрабатываются на основании международных алгоритмов.

В общем виде, процедура может иметь национальный, внутренний и международный характер. В результате, общей целью является создание и использование пакетов внутренних стандартов, детализированных и регламентируемых требования к проведению проверок, а также оформлению заключений.

Каким образом осуществляется классификация

Стандарты аудиторской сферы представляют собой документы, в которых сформулированы требования и подходы для того, чтобы успешно осуществить проведение данной деятельности.

В основе лежат учебные программы для того, чтобы подготавливать аудиторов и требования для ведения экзаменационной деятельности. Их применение должно способствовать изменению экономических условий. Как следствие, они требуют регулярного пересмотра.

Они предназначены для того, чтобы обеспечить унифицированный подход в международных масштабах и развитие в тех странах, где их уровень является значительно меньшим, чем используемый во всем мире.

Итак, на сегодняшний день существует 39 стандартов. Они разделены между собой на 9 групп и 11 положений. Их общая характеристика следующая:
  1. Введение.
  2. Обязанности.
  3. Планирование.
  4. Обеспечение внутреннего контроля.
  5. Доказательства аудиторского характера.
  6. Применение «третьими лицами».
  7. Выводы и заключения.
  8. Специализированные области.
  9. Услуги сопутствующего типа.

К введению относят два стандарта, в которых максимально подробно изложены принципы и процедуры осуществления рабочей деятельности аудиторов и принципы формирования. В обязанности входит 8 документов, в которых находятся общие положения, в том числе задачи и цели, а также обеспечение контроля качества.

К третьей группе, в которой описано планирование, предоставлена информация про то, как осуществлять план проведения проверки. В данном случае сюда относят три документа.

Группа внутреннего контроля также имеет три стандарта. Здесь осуществляется изучение вопросов, которые относятся к оценке рисков и контролю проведения проверки в области информационных технологий. Под аудиторскими доказательствами подразумевают 11 документов, в которых разъясняется связь назначения доказательств и методов проведения проверок.

К группе применения работы третьих лиц относят три стандарта аудита, посвященных применению и оказанию дополнительных услуг экспертов, прочих аудиторов, а также материалов для проведения финансовой проверки. К выводам и заключениям относят 4 документа. Данный пункт посвящен завершению проверки и составлению заключения аудиторского характера.

К специальным областям аудита относят два основных стандарта, которые посвящены составлению отчета для проведения аудита путем использования специальных аудиторских заданий и применению финансовой информации, которая ожидается. Последняя, девятая группа – это сопутствующие услуги. Сюда входит три стандарта, которые посвящены услугам по аудиту отчетности финансового характера.

Начиная с 2017 года, на территории Российской Федерации функционирует 30 международных стандартов. В том числе, к ним относят:

  1. Согласование реализации процесса аудиторских знаний.
  2. Контроль качества при осуществлении процедуры.
  3. Создание документации.
  4. Создание заключительной финансовой отчетности.
  5. Информирование про ключевые вопросы.
  6. Мнение про заключения.

Помимо этого, начиная с этого года, в значительной степени увеличилась степень ответственности для специалистов. Министерство финансов России предлагает наказывать аудиторов не только штрафами, но и уголовной ответственностью за то, что ими было выдано заключение не соответствующее действительности.

Также составляется более подробное заключение, которое соответствует международным стандартам. Данная форма заключения может содержать оценку отчетности компании и обращать внимание на самые важные моменты в работе. Таким образом, одна из новых форм предполагает указание расширенной информации для специалистов бухгалтерии и других заинтересованных лиц.

Прежде всего, к ним относят акционеров, лиц, входящих в совет директоров, и прочих, принимающих ключевые решения в деятельности компании.

Новые требования уже смогли отразиться как на отдельно взятых специалистах, так и на организациях, которые проверяются. Именно поэтому, прежде чем составлять документацию, необходимо в полной мере ознакомится с правилами, которые были введены с января 2017 года.

Профессиональные внутренние

В соответствии с законодательством РФ, к внутрифирменным правилам и стандартам деятельности, которые функционируют в организации, осуществляющей аудиторскую деятельность, относят стандарты внутреннего вида.

Профессиональные внутренние стандарты – это документация, в которой детализированы и регламентированы одни требования, обеспечивающие осуществление и оформление аудиторской документации. Они принимаются и утверждаются аудиторскими организациями для того, чтобы обеспечить эффективность работы и соответствие определенным правилам ведения финансовой работы.

Организация должна выполнять работу по формированию пакета внутрифирменных стандартов. Они отражают собственный подход к проверкам, которые проводятся. Следствием становится составление заключения исходя из принципов организации и проведения аудиторской деятельности.

Внутрифирменные стандарты позволяют обеспечить регламент деятельности аудиторов в рамках компании и обеспечивают ряд дополнительных основ для того ,чтобы регулировать реальные и потенциальные конфликты, возникающие во время рабочего процесса.

К стандартам аудиторской деятельности, которые принимаются внутри фирмы, можно отнести те, которые утверждаются в порядке, который был установлен законодательством или стандартами, инструкциями, разработками методического вида, пособиями и прочими видами документации.

Они должны быть обязательны к использованию в аудиторских организациях. Дело в том, что такие документы позволяют раскрыть внутренний подход к реализации аудита.

Вместе они представляют собой процесс описания подхода комплексного вида к организации и технологиям аудиторской деятельности.

Необходимо отметить, что такие стандарты утверждаются руководителем аудиторской компании, если внутренние документы не предполагают что-либо иное. Документы могут пересматриваться в случае, если осуществляются изменения в действующем законодательстве страны, в специализациях или же при изменении собственника.

Таким образом, крайне важно соблюдать правильность выполнения работы по финансовому аудиту предприятия или организации. Для этого рекомендуется обращаться за помощью в те компании, которые предоставляют услуги данного вида на протяжении длительного периода времени и, соответственно, знают нормативную базу, законодательство и нюансы выполнения работы по аудиту.

Если же данный вопрос изучать самостоятельно и углубленно, то на это уйдет очень много времени. К тому же, ежегодно вносятся изменения в действующее законодательство Российской Федерации.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/kontrol/audit/mezhdunarodnye-standarty.html

Международные стандарты аудита 2018

Международные стандарты аудиторской деятельности на 2018 год

Современные тенденции ведения бизнеса предусматривают все более тесное международного сотрудничество. Финансовая и бухгалтерская отчетность должна быть понятна контрагентам, прежде всего, по своему содержанию.

В 2017 году в Российской Федерации произошли масштабные изменения в отечественном аудите в сторону увеличения прозрачности, объективности и сближения с международными нормами и стандартами.

Рассмотрим особенности применения международных стандартов аудита (МСА) на отечественных предприятиях.

Что собой представляют МСА

Международные стандарты аудита (МСА), или в международной транскрипции (англ.

) International Standards on Auditing (ISA) – свод документации, содержащей профессиональные требования и условия проведения аудиторской деятельности.

Их издает Международная бухгалтерская ассоциация, проводя через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации.

В Российской Федерации используется только часть этих стандартов, но постепенно свод их для применения в отечественном аудите расширяется, особенно масштабная динамика произошла в 2017 году.

ВАЖНО! Главное отличие МСА в приоритете содержания над формой: они основаны не на жестком регламенте, а на гибких принципах уместности, достоверности, полноты и нейтральности.

Классификация МСА

Свод международных аудиторских стандартов состоит из документов, освещающих такие аспекты аудита:

  • вводная часть – основы подхода к аудиту и другим мероприятиям по подтверждению качества услуг и достоверности информации, обзор терминологии;
  • общие принципы проведения контроля качества, обязанности аудитора, основная документация, информационный обмен с владельцем бизнеса;
  • стандарты, направленные на оценку рисков и противодействие обнаруженным рискам;
  • стандарты, направленные на доказательства и подтверждение аудиторских сведений;
  • стандарты, регламентирующие услуги привлеченных аудиторов;
  • стандарты, согласно которым формулируются итоги аудита;
  • особые аспекты аудита: анализ финансовой отчетности по принципам спецназначения.

Если сравнивать МСА с российскими аудиторскими стандартами, то можно их классифицировать следующим образом:

  1. Международные стандарты, применяемые в РФ или близкие к таковым.
  2. Международные стандарты, чьи аналоги в РФ значительно отличаются.
  3. МСА, совершенно не употребляемые в РФ.
  4. Отечественные стандарты, аналогов которым в МСА нет.

Основные цели Международных стандартов аудита

Следование международным стандартам в финансовой отчетности и ее проверке призвано унифицировать бухгалтерские процедуры, но вместе с тем позволяет сохранить национальные традиции ведения бизнеса, присущие отечественной экономике. С помощью результатов проведения аудита по МСА можно объективно сравнивать деятельность предприятий в разных государствах, что очень удобно для международного инвестирования.

Отдельные государства строго придерживаются МСА и даже принимают их как национальные, некоторые другие (Англия, США, Канада и Швеция) предпочитают пользоваться собственными стандартами, не отвергая и международных требований. Третья группа стран, в числе которых и Россия, разрабатывают собственные аудиторские стандарты, беря за основу принятые международным Комитетом.

цель разработки международных стандартов:

объединение бизнес-деятельности государств со схожими экономическими принципами в рамках мировой экономики.

Она реализуется в двух основных направлениях:

  • гармонизация принятых в отдельных странах правил и требований для возможности лучшей интеграции в мировую экономику;
  • повышение уровня аудиторской деятельности до общеэкономического (если в том или ином государстве он снижен).

Изменения

В 2017 году вступили в силу приказы Министерства финансов РФ от 24 октября 2016 года № 192н и от 9 ноября 2016 года № 207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации». Первый ввел в действие 30 международных аудиторских стандартов, а второй – еще 18.

Их необходимо применять, если договор на проведение аудиторской проверки заключался не раньше 1 января 2017 года (в таком случае можно проводить аудит еще по старым стандартам).

Применение аудита по МСА на предприятиях

Предприятия ведут финансовую отчетность, и если это происходит по требованиям МСФО (международной системы финансовой отчетности), то и проверка ее должна осуществляться по международным требованиям. Как правило, такую отчетность ведут, а значит, и будут являться объектами международного аудита, следующие организации:

  • компании, у которых есть активные зарубежные партнеры;
  • юрлица, планирующие свой выход на международную экономическую арену;
  • предприниматели, ищущие зарубежных инвесторов;
  • организации, кредитующиеся у иностранных банков;
  • предприятия, исповедующие корпоративные ценности международных финансовых объединений.

К СВЕДЕНИЮ! В рамках отечественного законодательства в этот перечень обязательно входят кредитные и страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, федеральные унитарные предприятия (по перечню, утвержденному Правительством), акционерные общества, чьи акции принадлежат государству, и любые предприятия, торгующие на международных фондовых биржах.

Зачем проводить аудит по МСА

Для обеспечения принципа достоверности финансовой отчетности законодательство требует проведение проверки не менее чем 1 раз в год. Если компания ведет и публикует отчетность по международным финансовым стандартам, то аудит также должен проводиться в соответствии с международным регламентом.

Этапы проведения аудита по МСА

Поскольку аудит является стандартизированной процедурой, он должен проводиться по определенному регламенту:

  1. Подготовительный этап аудита включает в себя:
    • оценку поля деятельности аудитора – количества и состава исследуемой отчетности;
    • согласование условий аудита (сроков, стоимости и др.);
    • заключение договора на проведение аудита;
    • оформление предварительного плана проверки;
    • подготовку ответов и документации в соответствии с аудиторскими запросами.
  2. Аудиторское исследование (сбор и оценка доказательств). Собственно проверка, включающая исследование отчетности за предыдущий год (для объективного сравнения показателей) и за отчетный. Изучению подлежат:
    • бухгалтерские отчеты;
    • финансовая документация;
    • управленческая информация.
  3. Процедура аудита предусматривает не только анализ документов, но и интервью с сотрудниками и руководством, наблюдение, обследование производственных помещений и складов и т.п.

    ВНИМАНИЕ! Обязательно фиксировать всю информацию, могущую повлиять на доказательность аудиторского мнения при формулировке выводов.

  4. Формулировка заключения. Корректируются данные, составляется отчет и формируется окончательное аудиторское заключение. Оно предоставляется заинтересованным в результате получателям: контрагентам, потенциальным инвесторам, высшему руководству, кредитным организациям и др.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчет о результатах аудита, проведенного по отечественным стандартам, может значительно отличаться от итогов аудита по МСА. Это объясняется несовпадением принципов и подходов к оценке.

Кто вправе провести аудит по МСА

На российских предприятиях аудит в соответствии с международными стандартами могут проводить только аудиторские компании. Требования к ним определены законодательно (Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):

  • организация не должна иметь иной сферы деятельности, кроме аудиторской и сопутствующих услуг;
  • компания должна значиться в реестрах СРО (саморегулируемых организаций);
  • проводить аудит должны исключительно сертифицированные специалисты.

Важно выбирать для проведения аудита по МСА специалистов с учетом отраслевой специфики предприятия.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/mezhdunarodnye-standarty-audita/

Аудит по российским и международным правилам

Международные стандарты аудиторской деятельности на 2018 год

Два последних года были очень сложным периодом для аудиторского сообщества. Это связано с реформами относительно требований к членству в саморегулируемых организациях аудиторов, число участников которых увеличено теперь в несколько раз.

Напомним, что членство в саморегулируемой организации аудиторов является обязательным требованием для осуществления своей деятельности индивидуальным аудитором и аудиторскими организациями. До декабря прошлого года существовала угроза монополизации аудиторского рынка путем создания одной единой саморегулируемой организации, подконтрольной Минфину РФ. К счастью, этого не произошло.

Контроль над деятельностью аудиторов остается в сфере деятельности двух саморегулируемых организаций. Прошедший год стал годом перемен для российского аудита и в части стандартов аудиторской деятельности.

В конце 2016 года аудиторы следили за процессом утверждения “Международных стандартов аудита на территории РФ” и гадали, успеют ли законодатели перевести стандарты с английского языка, осуществить экспертизу и ввести в действие новые правила до конца года.

Законодатели успели – с 1 января 2017 года вступают в силу 48 международных стандартов аудита, что налагает на аудиторов дополнительные обязательства. В связи с введением в действие международных стандартов аудиторам предстоит немалая работа по пересмотру порядка и принципов деятельности в ходе проведения аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг.

Однако стоит отметить, что, вводя в действие международные стандарты, законодатели позаботились об аудиторах и разрешили им в переходный период (2017 год) проводить аудит по действующим российским стандартам аудиторской деятельности, при условии заключения договора на аудит в 2016 году.

На самом деле ажиотаж вокруг международных стандартов аудита начался еще в середине 2015 года, когда Минфин РФ признал такие стандарты применимыми для российской действительности, но окончательное утверждение международных стандартов произошло только осенью 2016 года. По своей сути федеральные стандарты аудиторской деятельности, применяемые по сей день, были разработаны в соответствии с международными правилами, существовавшими в начале 2000-х годов. Однако текст Международных стандартов в течение прошедших лет был существенно пересмотрен и стал во многом отличаться от российских стандартов.

Цели реформ

Основные цели введения “Международных стандартов аудита на территории Российской Федерации” – улучшение качества российского аудита и повышение эффективности взаимодействия аудитора и собственников бизнеса.

Понимание собственниками бизнеса целей и назначения аудиторской проверки всегда являлось большой проблемой как в российской, так и в международной практике.

В российской действительности аудитор часто воспринимается руководством и собственниками своих клиентов как ревизор, приходящий с целью дискредитировать бухгалтерию и руководство, хотя деятельность аудитора преследует иные цели.

Аудитор действует не в интересах налоговых или государственных органов, а в интересах общественности, целью аудитора является обеспечение понимания собственниками проблем и рисков своего бизнеса. В соответствии с российским законодательством аудит – это проверка, проводимая с целью выражения мнения о достоверности отчётности.

На практике аудитор не только проводит проверку бухгалтерской отчетности, но и указывает руководству на ошибки и риски, выявленные в ходе аудита, а также предлагает методы исправления таких ошибок и пути минимизации выявленных рисков. Хочется верить, что с введением Международных стандартов аудита проблема непонимания руководством и собственниками бизнеса целей проведения аудита будет решена.

Кому предоставляется информация при проведении аудита по международным стандартам?

Одним из самых важных стандартов для заказчиков аудиторских услуг является МСА 260 “Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление”.

Этот стандарт полностью посвящен порядку взаимодействия аудитора и лиц, отвечающих за корпоративное управление, а именно – порядку получения от таких лиц информации и информирование таких лиц о планировании, целях, ходе проведения и результатах аудита.

Лица, отвечающие за корпоративное управление – лицо (лица) или организация (организации), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям относится надзор за составлением финансовой отчетности.

Руководство – лицо или лица, наделенные исполнительными полномочиями и отвечающие за осуществление организацией своей деятельности. То есть международные стандарты четко разделяют понятия “руководство организации” и “лица, отвечающие за корпоративное управление”.

Теперь в обязанности аудитора в обязательном порядке входит информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, на этапе планирования и после завершения аудиторской проверки.

Так, на этапе планирования аудитор должен предоставить следующую информацию (в международной практике предоставление информации на этапе планирования аудиторской проверки предоставляется в форме Меморандума о стратегии аудита):

  • цели аудита;
  • особенности аудиторского задания;
  • понимание бизнеса (отрасль, основные бизнес-риски);
  • краткая информация о запланированном объеме и сроках проведения аудита, об имени, функциях, компетентности и обязанностях руководителя аудиторского задания;
  • информирование о возможности модификации мнения в случае обнаружения существенных искажений;
  • потребность в информационном взаимодействии с третьими лицами;
  • заявление об ответственности руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление за финансовую (бухгалтерскую) отчётность аудируемого лица;
  • форма и сроки ожидаемого взаимодействия с руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление (планируются даты обсуждений стратегии аудита, результатов аудита и промежуточных встреч, при необходимости).

В случае, если ценные бумаги заказчика аудиторских услуг допущены к организованным торгам (листинговые компании), аудитор также предоставляет:

  • информацию о ключевых вопросах аудита (наиболее значимые области аудита);
  • заявление о соблюдении аудитором Кодекса этики в части независимости аудитора, аудиторской группы и аудиторской организации в целом.

В Меморандуме о стратегии аудита аудитор предоставляет свое видение процесса аудита, предупреждает заказчика о возможности модификации мнения в определенных ситуациях и его ответственности о составленной бухгалтерской отчётности, а также о других важных условиях проводимой проверки. Указанный документ призван обеспечить понимание лицами, отвечающими за корпоративное управление, процесса и целей проводимого аудита. По результатам аудиторской проверки (до выдачи аудиторского заключения) лицам, отвечающим за корпоративное управление, предоставляется следующая информация:

  • мнение аудитора о значительных качественных аспектах учетной практики организации, включая оценочные значения и раскрытие информации в финансовой отчетности;
  • о значительных недостатках в системе внутреннего контроля, выявленных в ходе аудита, в том числе описание недостатков и пояснение их возможного воздействия, описание порядка анализа системы внутреннего контроля;
  • значимые вопросы, которые возникли в ходе аудита и которые обсуждались или были предметом переписки с руководством;
  • письменные заявления, запрашиваемые аудитором у руководства организации;
  • обстоятельства, влияющие на форму и содержание аудиторского заключения,если такие имеются (планируемая модификация мнения, важные обстоятельства, прочие сведения);
  • выявленные события или условия, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, а также раскрытие такой информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • прочие значимые вопросы, возникшие в ходе аудита, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, имеют значение для надзора за процессом подготовки финансовой отчетности.

Таким образом, лица, отвечающие за корпоративное управление, узнают информацию напрямую от аудитора, и руководство заказчика не имеет возможности скрыть от них выявленные нарушения. Также в ходе аудита могут возникнуть ситуации, в которых информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, осуществляется незамедлительно. Примером таких ситуаций может служить обнаружение доказательств наличия недобросовестных действий со стороны руководства или фактов несоблюдения законов и нормативных актов. Главной идеей МСА 260 является то, что аудитор, как и ранее, имеет право запрашивать информацию не только у руководства заказчика, но и у лиц, отвечающих за корпоративное управление, но при этом информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, становится обязанностью аудитора.

Необходимость системы внутреннего контроля

При проведении аудита аудитор часто сталкивается с тем, что в организациях-заказчиках не разрабатывается система внутреннего контроля, а в некоторых случаях руководители и лица, отвечающие за корпоративное управление, даже не понимают, что это за система. С введением международных стандартов аудитор не только должен проанализировать надежность и эффективность работы системы внутреннего контроля, налаженной организацией-заказчиком, но и указать результаты такого анализа в аудиторском заключении.

Итак, что же такое система внутреннего контроля?

Система внутреннего контроля – это процессы, разработанные, внедренные и поддерживаемые лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими сотрудниками организации для обеспечения разумной уверенности в отношении достижения целей организации в области подготовки надежной финансовой отчетности, результативности и эффективности деятельности и соблюдения применимых законов и нормативных актов. В первую очередь система внутреннего контроля должна препятствовать совершению руководством организации, ее сотрудниками и третьими лицами недобросовестных действий. Также система внутреннего контроля призвана обеспечить достоверное и полное представление данных в бухгалтерской отчетности организации. Наладить эффективную систему контроля можно путем проведения следующих контрольных действий и разработки следующих средств контроля:

  • разработка или приобретение качественной и надежной информационной системы обработки данных;
  • разделение обязанностей и полномочий сотрудников, подготавливающих бухгалтерскую отчётность;
  • разработка методики проведения инвентаризации активов и обязательств, а также обеспечение соблюдения такой методики;
  • обеспечение контроля за составлением бухгалтерской отчетности со стороны руководства организации и лиц, отвечающих за корпоративное управление;
  • разработка процедур по выявлению руководством рисков недобросовестных действий в организации и реагированию на эти риски, а также порядка информирования о таких процедурах лиц, отвечающих за корпоративное управление;
  • разработка в организации Кодекса этики;
  • разработка методов проведения руководством оценки способности организации продолжать непрерывно свою деятельность в будущем;
  • разработка прочих контрольных мер.

Порядок осуществления внутреннего контроля в организации необходимо оформить в виде внутрифирменного положения.

Кроме того, разработка эффективной системы внутреннего контроля может снизить расходы заказчика на проведение аудита, так как с повышением эффективности системы внутреннего контроля объем проводимого аудита, а также его стоимость, могут быть уменьшены по профессиональному суждению аудитора.

Что осталось неизменным?

Нужно отметить, что критерии проведения обязательного аудита на текущий момент не изменились.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

  • организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В случае, если организация соответствует хотя бы одну из этих критериев, то проведение аудита бухгалтерской отчетности для такой организации является обязательным требованием. Также напоминаем, что в случае, когда бухгалтерская отчетность организации полежит обязательному аудиту, документация не только должна представляться в контролирующие органы, но и публиковаться вместе с аудиторским заключением. Итак, 2017 год встречает нас множеством изменений в аудиторской деятельности. Однако несмотря на трудоемкость подготовки к применению Международных стандартов аудита такие изменения должны принести взаимопонимание между аудитором и бизнесом, что является, безусловно, положительным фактором.

Хочется верить, что с введением международных стандартов общественное доверие к аудиторскому мнению возрастет так же, как и востребованность аудиторских услуг.

Источник: http://www.korpusprava.com/ru/publications/analytics/audit-po-rossiyskim-i-mezhdunarodnim-pravilam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.