+7(499)495-49-41

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Содержание

Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

В каких случаях нужна цмр

цмр необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. конвенция кдпг подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

важно понимать, что количество цмр накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

цмр по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции кдпг. да и в случае судебных тяжб, именно cmr и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ттн cmr. и главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в цмр должны совпадать.

а вот случаи, когда в цмр и упаковочном листе, или же в цмр и инвойсе, в цмр и тире данные разняться, принесут вам массу сложностей и проблем. особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. поэтому, цмр необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

цмр содержит две категории сведений:

  1. первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. другая категория не менее важна. она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

кроме того, существуют такое обязательное требование к форме cmr, как наличие номера.

если груз не указан ттн цмр, то он считается контрабандой.

бланк cmr — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html

Международная товарно-транспортная накладная СМР – это… Особенности, требования и образец :

Международная товарно-транспортная накладная CMR

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

Общая информация

Накладная CMR – что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя – поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

Особенности накладной CMR

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР – это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Условия использования бланка СМР

Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:

  • перевозка производится платно;
  • осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
  • для перевозки используется автомобильный транспорт;
  • одна из стран подписала Конвенцию СМР.

Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.

Кому нужны экземпляры CMR?

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

  1. Первый экземпляр остается у отправителя.
  2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
  3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
  4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

Порядок оформления

Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ – это следующая последовательность действий:

  1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
  2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
  3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

Оформление отправителем

В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:

  • Название.
  • Адрес и страна.
  • Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
  • Инициалы ответственного лица.

Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:

  • Наименование организации.
  • Страна и адрес.
  • ФИО и контактный номер связного лица.

В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.

В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.

В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.

В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.

В восьмом пункте описывается вид тары.

В 9 графе пишется название перевозимого товара.

В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.

В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.

Графы 7 – 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.

Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах.

Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе.

Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.

В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.

Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.

В двадцать первом разделе указывается населенный пункт – место оформления CMR-бланка.

Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.

Заполнение экспедитором

Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.

В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.

В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.

В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.

Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.

Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.

Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).

Отметки получателя груза

В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.

Печати СМР

Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.

Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.

Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.

На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».

Страхование СМР

Страхование CMR – что это?

Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

Плюсы страхования

К преимуществам страхования относятся:

  1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
  2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

Минусы оформления страхового полиса

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – этофакты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Заключение

ТТН СМР – это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.

При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.

Источник: https://BusinessMan.ru/mejdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-smr---eto-osobennosti-trebovaniya-i-obrazets.html

CMR – что это? CMR – образец. Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

Международная товарно-транспортная накладная CMR

В последнее время многие стали обращать внимание на международные перевозки. И в связи с этим возникает вопрос: CMR – что это? Этот вопрос мы постараемся осветить в данном обзоре.

Под CMR подразумевается международная товарно-транспортная накладная, которая считается обязательным элементом таможенной декларации. Если вы решили пересечь границу с каким-либо товаром, то подобная накладная должна присутствовать у вас в наличии. Итак, мы разобрали вопрос: CMR – что это? Теперь стоит поговорить о тех основах, которые следует понимать.

Данные какого типа предоставлены в международном документе?

Накладную CMR необходимо оформлять в случае осуществления перевозок по всем европейским странам. Она хранит в себе информацию следующего типа:

  1. Имя/наименование отправителя/отправляющей товар компании.
  2. Имя/наименование получателя/получающей товар компании.
  3. Наименование того груза, который надо перевезти через границу.
  4. Вес перевозимого груза.

CMR накладная также может содержать в себе следующую информацию:

  1. Данные о том, что перегрузка не должна иметь место.
  2. Данные о платежах, которые должны быть оплачены в обязательном порядке.
  3. Сумма тех платежей, которые подлежат оплате во время сдачи товара.
  4. Данные об объявленной стоимости товаров.
  5. Рекомендации, в которых сказано о страховании товара.
  6. Информация о том сроке, в течение которого отправитель должен осуществить перевозку.
  7. Список всей документации, которая передается непосредственно перевозчику.

Это основная информация об CMR. Что это, вы теперь знаете.

При осуществлении перевозок с необходимостью пересечения границы в накладной такого типа следует поставить все необходимые отметки. В тот момент, когда товар приходит к получателю, он должен расписаться. Таким образом он подтверждает, что доставка была осуществлена.

https://www.youtube.com/watch?v=Ftjv9xjiFno

Форма и порядок заполнения, которыми характеризуется CMR накладная, утверждены Министерством транспорта и коммуникаций. Все правила зафиксированы в соответствующей конвенции.

Под этим документом понимается инструмент международного частного права, который был утвержден в 1956 году. Конвенция предполагает регулирование договорных отношений по международной транспортировке. Такой документ определяет правила заполнения CMR.

Украина, Россия, Беларусь и многие другие страны действуют в полном соответствии с этой конвенцией.

Какие типы накладных могут быть выбраны?

Пункт 1 в инструкции, определяющей правила, по которым заполняется накладная, утверждает, что во время отправления груза из какого-либо государства можно при оформлении руководствоваться как теми правилами, которые утверждены постановлением, так и законодательством, действующим на территории страны-отправителя. И в этой ситуации не играет роли, какой CMR бланк был выбран – установленный постановлением или государством-отправителем.

Кто сможет приобрести накладную?

Второй пункт инструкции по заполнению говорит о том, что накладную CMR смогут приобрести отправитель груза, экспедиторы, перевозчики. Происходит это в полном соответствии с договором по перевозке.

Сколько листов должно быть в международном документе?

В пункте втором инструкции по оформлению сказано, что CMR бланк может насчитывать до 10 страниц, на которых имеются незаполненные графы.

Они могут быть отпечатаны на самокопирующейся бумаге и обладают такими параметрами, как учетная серия и номер. Накладная должна быть выписана отправителем как минимум на четырех страницах.

Первые четыре обладают своим собственным наименованием, которое должно быть присвоено типографическими способами. Названия этих страниц следующие:

  1. Экземпляр для отправителя.
  2. Экземпляр для получателя.
  3. Экземпляр для перевозчика.
  4. Для расчетов.

Информация, которая должна быть указана

Оставшиеся листы, которыми характеризуется международная накладная CMR, не обладают своим собственным наименованием. Первая страницы накладной останется у отправителя. Она необходима для того, чтобы можно было подтвердить факт отправки товара и проведения всех необходимых расчетов.

На второй, третьей и четвертой страницах должны в обязательном порядке находиться подписи и печати той стороны, которая отправляет груз. Также на этих листах должны быть подписи и той стороны, которая занимается перевозкой товара.

Вторая страница должна быть у той стороны, которая занимается сопровождением товара. Она отдается водителем тому человеку, который получит груз. Данная страница необходима для того, чтобы можно было подтвердить, что товар был получен/доставлен.

Третья вместе с четвертой страницы будут отданы перевозчику. Они заверяются печатями и подписями как отправителя, так и получателя.

Четвертая страница, которая служит основанием для произведения всех необходимых расчетов, требуется для того, чтобы перевозчик мог приложить ее к общему счету за осуществленную переправку товара получателю и переслать ее тому, кто сделал заказ. Именно эта сторона и является плательщиком перевозки.

Третья страница прикладывается к путевому бланку и является основанием для того, чтобы были учтены всего оказанные услуги по транспортировке груза. Руководствуясь данной страницей, необходимо произвести расчет той заработной платы, которую получит перевозчик.

И может быть отдано таких листов CMR 200. Что это под собой подразумевает? Это может объясняться большим количество грузов, которые требуется отправить сразу по нескольким адресам. Но об этом далее.

Заполнение других листов международного документа

Оставшиеся листы накладной заверяются подписями и печатями отправителя и перевозчика. Они необходимы для таможенных организаций. Число дополнительных страниц будет определено условиями осуществляемой перевозки.

В том случае, если груз доставляется разным получателям, накладная должна быть заполнена для каждого отдельного адреса. Таким образом, заполнение 4 страниц – это минимальное число.

Стороны, во время согласования условий транспортировки товара должны указать требуемое число страниц CMR. Дополнительные листы могут быть предоставлены в любом количестве. Кроме того, можно заказать сразу несколько накладных, если доставка производится достаточно часто.

К примеру, можно выписать накладные CMR-200. Что это подразумевает под собой? Это значит, что заказчик получит 1 упаковку, в которой насчитывается 200 штук бланков.

В пункте седьмом инструкции по заполнению говорится о том, что необходимо указать наименование, адрес, телефоны и стороны договора в соответствующих графах – “Отправитель” и “Получатель груза”. Однако номера телефонов необходимо указать только в том случае, если они имеются.

Необходимость в указании всей дополнительной документации

В графе пятой потребуется указать те документы, которые прилагаются к международной накладной. В этом случае грузоотправитель должен отметить наличие такой документации, как:

  1. Ветеринарный сертификат в той случае, если надо произвести транспортировку животных или те продукты, которые относятся к категории животного происхождения. Этот документ также требуется в том случае, если происходит переправка сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, корма и других соответствующих грузов, которые подлежат ветеринарному надзору.
  2. В том случае, если происходит переправка подкарантинных материалов, надо приложить к накладной карантинный сертификат.
  3. Фитосанитарный сертификат требуется в том случае, если производится переправка соответствующих товаров.
  4. Отгрузочная спецификация.
  5. Сертификат, который подтвердит соответствие качества в той ситуации, когда транспортируются товары промышленного и продовольственного типа.
  6. Сертификат происхождения.
  7. Разрешение от всех необходимых органов государственного управления, если оно необходимо.
  8. Акт, который подтвердит загрузку автомобиля.
  9. Счет-фактура.

Кто отвечает за расходы при неправильно заполненной накладной?

Отправитель грузов берет на себя ответственность за все расходы и убытки, которые возникают у перевозчика в случае неправильного или недостаточного указания данных в накладной. Заполнением этого документа должен заниматься именно грузоотправитель.

Опасные грузы требуется указывать в отдельной графе

Шестую графу надо заполнять в той ситуации, когда происходит перевозка опасных грузов, которые классифицируются по Европейскому соглашению о соответствующей перевозке. В том случае, если осуществляется транспортировка других категорий товаров, в данной графе можно указать их класс, руководствуясь действующей классификацией.

Заполнение, которое происходит непосредственно отправителем

Нередко возникают вопросы о том, следует ли заполнять пятнадцатую графу. Ее заполнением должен заниматься грузоотправитель.

Руководствуясь той информацией, которая предоставлена в 19 пункте Инструкции, а также в соответствии со всеми международными правилами, в которых происходит толкование торговых терминов, 15 графу заполнять должен отправитель.

При этом нужно основываться на договоре. Он заключается непосредственно с получателем и содержит в себе условия поставки.

Отправитель также должен заполнить и графу под номером 23. В ней он должен указать дату и номер путевого листа. В соответствии с этим документом происходит перевозка. Под датой путевого листа того автомобиля, который выполняет транспортировку, понимается тот параметр, который указывается на лицевой части документа. Его надо искать в такой строке, как «Выезд разрешен приказом № ____ от ___».

В заполнении каких пунктов не всегда есть необходимость

Согласно 28 пункту инструкции по заполнению, в графах под номерами 19, 27, 28 и 29, которые заполняются перевозчиком, должны быть указаны данные о том тарифе, который используется. Их может быть два – сдельный и договорной. Также надо указать и стоимость перевозки.

В этом деле надо руководствоваться тарифным расстоянием и ценами на оказание дополнительных услуг. В той ситуации, когда транспортировка осуществляется по договорному типу (размер фрахта указывать предварительно не требуется), все вышеуказанные графы заполнять не требуется.

Что подразумевает под собой страхование перевозок?

Также стоит понимать, что для тех, кто занимается транспортировкой грузов, очень большую роль играет CMR страхование.

Что это такое? В той ситуации, когда покупатель хочет, чтобы страхование обладало большим покрытием, он должен договариваться об этом непосредственно с отправителем.

Однако и сам он может принять все необходимые меры для того, чтобы было оформлено дополнительное страхование.

В случае правильного оформления всех бумаг такая разновидность страхования будет покрывать законодательную ответственность за повреждение или гибель товара. Какие риски подвергаются страхованию:

  1. Полная гибель или повреждение груза.
  2. Нанесение вреда товару третьими лицами в процессе перевозки.
  3. Уплата всех таможенных платежей, а также разнообразных штрафов и взысканий за нарушения, которые связаны с внешнеэкономическими операциями.

Обеспечивая транспортировку по международной накладной, отвечать за то, чтобы груз остался в полной сохранности, должен перевозчик. Он должен доставить товар в целостности до того места, где будет произведена выгрузка. Если все-таки неприятная ситуация случится, все убытки или стоимость всего груза в целом должны быть возмещены перевозчиком.

В связи с этим многие заказчики выбирают такую процедуру, как страхование ответственности перевозчика. Является ли полным страхованием CMR 100? Что это значит? В случае CMR страхования будет обеспечена защита груза. Если брать 100-процентное страхование, то перевозчик может рассчитывать на компенсацию ущерба, которая возникла по его вине.

Франшиза

Следует также отметить, что при страховании в договоре может быть указана франшиза – размер убытка, который не возмещается страховыми службами. Размер франшизы, к примеру, в долларах при страховании CMR – 1000.

Что это значит? Это означает, что если ущерб будет менее 1000 долларов, то и компенсации перевозчик может не ждать. Кроме того, действует условная и безусловная франшизы. В первом случае компенсация будет выплачена в полном размере, если сумма ущерба превысила 1000 долларов.

В случае безусловной франшизы все не так. К примеру, если сумма ущерба равна 1400 долларов, то водитель может рассчитывать на получение только части денег при страховании CMR – 400$.

Что это значит? Другими словами, водитель получит ту сумму, которая будет равна стоимости ущерба без учета величины франшизы. В нашем примере это 400 долларов. Итак, мы рассказали основную информацию об CMR. Что это, вы теперь знаете.

Источник: http://fb.ru/article/144862/cmr---chto-eto-cmr---obrazets-mejdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr

CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхование

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).

Накладная содержит основную информацию о:

  • транспорте и грузе;
  • получателе и отправителе;
  • месте принятия товаров;
  • адресе доставки;
  • характере товаров, платежей и так далее.

 

Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.

Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.

Cама CMR состоит из 10-14 страниц:

  • 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
  • 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю.

    После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.

  • 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу.

    Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.

  • 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик.

    После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.

  • Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.

В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.

Правила заполнения CMR

Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.

Для отправителя груза

Отправитель заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
1ОтправительСодержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес.
2ПолучательСодержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес.
3Место разгрузкиСюда вписывается то место, куда будут доставлены товары.
4Место погрузкиСюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки.
5ДокументыТут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной.
6Знаки и номераТут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных.
7КоличествоВ этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной.
8УпаковкаВ этом пункте указывается тип упаковки.
9НаименованиеТут указывается полное название товаров.
10Статист. №Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС.
11Вес бруттоЗдесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы.
12ОбъёмВ этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры.
13Указания отправителяСодержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров.
14ВозвратЗдесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно.
15ОплатаТут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался).
21Накладная составлена вЗдесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная.
22Прибытие и убытиеВ этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом.

Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.

Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.

Перевозчик заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
16ПеревозчикСодержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее.
17Последующий перевозчикЕсли перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика.
18ЗамечанияСюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее).
19Подлежит оплатеЕсли определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется.
23Без названияЗдесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп.
25НомерЕсли для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер.
26МаркаЕсли для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка.
27, 28 и 29Названия отсутствуютЗдесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки.

Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.

Для получателя

После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).

Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц.

Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком.

В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Источник: https://ved.center/trans-dokumenty/cmr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.