+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Содержание

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих. Информация о ней должна быть внесена в специальный реестр. Только в этом случае деятельность будет признана легальной.

В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.

Основные признаки таких компаний:

  • некоммерческий характер деятельности;
  • базируется на членстве;
  • включена в единый государственный реестр, их полный список можно посмотреть на официальном сайте;
  • цель создания – регулирование и обеспечение работы ее участников.

СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма. Она регистрируется как некоммерческое партнерство.

Следующие нормативно-правовые акты регулируют порядок работы данной организации:

Применительно к СРО арбитражных управляющих наиболее полное регулирование производится ФЗ №127. Именно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – нюансы работы.

Информация о подобных компаниях представлена на следующем видео:

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315:

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):

  • представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
  • подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
  • участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
  • запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
  • быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
  • представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
  • обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.

Условия и основания для включения в реестр

Основания для внесения в реестр СРО определены в ст. 21 ФЗ №217:

  • не менее 100 участников должны отвечать требованиям членства, принятым данной организацией;
  • члены партнерства должны принять участие в 100 процедурах. Подсчет производится по всем делам, рассмотренным с участием данных арбитражных управляющих. При расчете учитываются и те процедуры, которые не были завершены на момент включения СРО в реестр. В 100 дел не вносятся процедуры, которые проводятся к отсутствующим должникам;
  • сформированный компенсационный фонд по правилам, утвержденным в законе;
  • принятие стандартов и правил СРО, которыми должны руководствоваться в своей работе ее члены;
  • создание органов управления и специальных органов в соответствии со ст. 21.1 данного ФЗ.

Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям. Данная информация расшифровывается в ст. 20 ФЗ №127. Чтобы вступить в СРО, арбитражный управляющий должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • опыт работы на руководящей должности – не меньше 1 года, стажировка – не менее 2 лет (иные сроки могут быть утверждены СРО);
  • сдача специального экзамена;
  • отсутствие наказания, которое бы стало препятствием для работы в качестве управляющего (дисквалификация, запрет на занятие определённой деятельностью);
  • отсутствие судимости за умышленное деяние;
  • в течение предшествующих 3-х лет управляющий не был исключен из другой СРО по причине нарушения законодательства или стандартов организации;
  • наличие договора страхования ответственности.

Само некоммерческое партнерство может предусмотреть дополнительные требования к своим членам.

Компенсационный фонд – имущество, которое принадлежит СРО. Данные средства имеют целевое назначение.

Они используются для компенсации ущерба, который был причинен в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения обязанностей одним из участников. Фонд создается за счет членских взносов.

Его минимальный размер составляет 20 млн. рублей (200 000 рублей на одного члена).

Как выбрать СРО?

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/zakrytie-i-preobrazovanie/bankrotstvo/samoreguliruemaya-organizaciya-arbitrazhnyh-upravlyayushhih.html

Сро арбитражных управляющих: для чего нужна и как выбрать

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Как мы знаем, конфликтные спорные ситуации, в частности, по вопросам банкротства, в России решаются в арбитражных судах. И, как правило, в подобных процессах принимают непосредственное участие арбитражные управляющие, назначенные судом.

Сейчас подробней рассмотрим, откуда могут быть выбраны данные лица и какие требования к ним предъявляются. А также расскажем о преимуществах вступления в специализированную некоммерческую организацию для предприятий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое СРО

Профессиональную деятельность управляющих регулирует некоммерческая саморегулируемая организация (СРО). Она также и защищает их права. Партнеры организации – граждане России. Данное объединение осуществляет контроль предпринимательской деятельности, но только тех субъектов, что представляют интерес для государства.

Чуть ли не главным участником процедуры банкротства является управляющий. Он в праве решать ликвидировать предприятие-должника или же попытаться его спасти. Так что СРО управляющих играет очень важную роль в подобном процессе.

Сведения о данном субъекте РФ можно найти в государственном реестре, регистрация в котором для них обязательна. Списки таких организаций можно найти на портале федеральной налоговой службы или в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Преимущества

СРО управляющих не только допускает к осуществлению деятельности, но и помогает во многих других делах. Организации с большим опытом работы имеют хорошо налаженные связи с юристами, курьерскими службами, страховыми компаниями и многими другими. Таким образом, вам не придется обращаться во все эти службы по отдельности, а, в случае необходимости, достаточно будет обратиться в своё СРО.

Еще одним преимуществом будет то, что для сотрудников предприятий, вступивших в одно из таких объединений, есть свой центр по повышению квалификации. Для своих партнеров организация предоставляет хорошую скидку на курсы профессиональной подготовки.

Как деятельность СРО регулируется законодательством

Законодательством РФ установлены требования к порядку деятельности членов СРО и их компетентности. Регулируются они нормативно-правовым актом Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”

Помимо требований, которые мы рассмотрим более подробно чуть позже, нормативно-правовым актом установлено, что претендующий на должность конкурсного управленца должен состоять в таком обществе, как СОАУ (саморегулируемая организация арбитражных управляющих). Только тогда у него будут все для этого полномочия.

Только когда СРО арбитражных управляющих полностью соответствует всем перечисленным законодательством требованиям, её вносят в Единый государственный реестр таких же партнеров.

В свою очередь, Министерство экономического развития РФ регулирует ведение, формирование и актуализацию информационной базы данного реестра. Ведением данного реестра занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Права

Поговорим теперь о правах самой организации арбитражных управляющих. Итак, согласно действующему федеральному закону, члены СРО управляющих могут:

  • представлять интересы партнеров перед органами местного самоуправления и гос. органами;
  • подавать иски для обеспечения защиты законных прав и интересов своих партнеров;
  • взыскивать возмещение ущерба, нанесенного антикризисным управленцам;
  • обсуждать гос. программы и правовые акты, находящиеся в компетенции арбитражного управления;
  • опротестовывать определения суда, которые затрагивают вопросы отстранения членов СРО АУ или вопросы нарушения их законных прав в процессе делопроизводства по банкротству;
  • проводить свои независимые экспертизы по обсуждаемым проектам;
  • выносить свои предложения по внесению изменений в законодательные нормы по вопросам, касающимся сферы процедуры банкротства;
  • обжаловать нарушения норм законодательства органами местного самоуправления или федеральными, если они касаются членов СРО;
  • запрашивать, необходимую для функционирования партнерства, информацию в гос. органах РФ всех уровней.

Также в некоторых случаях, согласно закону, СРО имеет право направить ходатайство об отзыве своего партнера, участвующего в деле о банкротстве.

Обязанности

Само собой, у саморегулируемой организации есть не только права, но и обязательства. Итак, СРО управляющих обязаны:

  • разрабатывать и выполнять стандарты и правила деятельности управляющего;
  • контролировать выполнение её партнерами закона о банкротстве;
  • обеспечить получение заинтересованными лицами информации об их арбитражных управляющих;
  • анализировать отчеты членов СРО, которые хранятся 5 лет;
  • реагировать на жалобы, которые могут поступать на членов СРО;
  • в случае невыполнения требований законодательства её управляющими – исключать их из организации и применять дисциплинарные меры к ним;
  • вести реестр партнеров в соответствии с законодательными стандартами;
  • проводить стажировки для своих партнеров;
  • формировать компенсационный фонд, используемый при необходимости возмещения убытков, нанесенных деятельностью её арбитражных управляющих;

Помимо этого, СРО управляющих должно предоставлять отчетность о проведенных ей процедурах несостоятельности органу по регулированию.

Требования к специалистам в СРО

Несмотря на то, что законодательство РФ предоставляет СРО большую свободу действий в области контроля деятельности своих партнеров, оно также предусмотрело для них и ряд требований, которым необходимо соответствовать.

Итак, любая СРО должна удовлетворять следующим требованиям:

  • все её специалисты из реестра должны соответствовать не только законодательным нормам, но и внутренним нормативам самой организации;
  • количество членов данного объединения должно быть более 100 единиц;
  • наличие устава, требующего соблюдения определенного уровня профессиональной подготовки членов данной организации;
  • количество проведенных участниками СРО процедур банкротств должно быть более 100, включая дела, находящиеся в производстве;
  • обязательно наличие фонда, предназначенного для компенсирования убытков предприятию, находящемуся на стадии банкротства, в случае, если они вызваны действиями одного из их управляющих;
  • специализированные органы управления, занимающиеся координацией действий членов общества, разработкой документации, управлением работой партнеров, разрешением споров и конфликтов и прочими рабочими вопросами.

Условия для кандидатов

К кандидатам на должность управляющих есть перечень необходимых требований, установленных действующим законодательством. А именно:

  • гражданство РФ;
  • высшее образование;
  • отсутствие судимости;
  • вхождение в СРО;
  • стажировка;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы;
  • сдача экзамена;
  • документ обязательного страхования.

После обучения основным принципам работы, кандидат должен пройти стажировку. И только тогда он может практиковать.

Как правильно выбрать СРО – критерии

Конечно, логично предположить, что главным критерием выбора СРО является их территориальное расположение. Идеально, если организация находится в одном городе с претендентом на её партнерство. Но, если выбора нет, то в наше время компьютерных технологий можно вступить в общество, находящееся в одном из крупных городов. И это будет даже лучше.

Но, критерии в выборе СРО конечно же есть. Перечислим основные из них:

  • преобладание положительных отзывов о работе организации от клиентов;
  • профессионально выполненный сайт компании просто обязателен;
  • возможность ознакомления с результативностью работы организации;
  • рентабельность;
  • необходимо, изучив сведения гос. реестра, понять количественный состав партнеров объединения и профессиональный уровень каждого из них по отдельности;
  • ну и конечно, главным критерием является репутация данного объединения и опыт его работы (чем дольше и успешней существует организация – тем лучше).

Стоит также обратить своё внимание на то как тщательно администрация организации отбирает кандидатов и какие требования к ним предъявляет. Упрощенность в этом вопросе может свидетельствовать о непрофессионализме данной СРО.

Заключение

Ситуации, когда срочно требуется найти арбитражного управляющего в деле о банкротстве случаются довольно часто. В связи с этим на рынке появилось очень много предприятий – посредников, обещающих оформление всей документации в кратчайшие сроки. Не всегда стоит идти этим путем, так как от этого зависит будущее предприятия.

Руководитель компании должен осознанно подходить к выбору СРО. С правильным выбором компания получит массу преимуществ, которых у них не было до вступления в СРО. С появлением этих организаций осуществление арбитражной деятельности для предприятий стало существенно проще.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/sro-arbitrazhnyh-upravlyayushhih.html

Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Соответствующими чертами современного саморегулирования деятельности арбитражных управляющих является наличие довольно огромного количества саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

.

На тему Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства

Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Что все-таки представляет собой эта организация и какое значение она имеет для арбитражного управляющего и других участников в деле о банкротстве?

  • Во-1-х, саморегулируемая организация, т.Е. Некоммерческая организация, основанная на членстве субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства продуктов либо предоставления услуг, или субъектов какой-нибудь проф деятельности;
  • Во-2-х, организация арбитражных управляющих, т.Е. Саморегулируемая организация, где в качестве членов – арбитражные управляющие, и производит она регулирование и обеспечение конкретно их проф деятельности.

Правовой статус арбитражного управляющего

Арбитражным управляющим признается гр-н РФ, утверждаемый арбитражным трибуналом для воплощения установленных законом возможностей в целях реализации разных процедур банкротства и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций (ст.2 Закона).

​· конкурсное создание (длительность — 6 месяцев с принятия решения о признании должника несостоятельным (банкротом) ; может не один раз продлеваться на срок до 6 месяцев);

— вместе с исполнительным органом появляется повсевременно действующий коллегиальный орган управления в составе более чем семь человек;

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

— в состав органов управления не могут заходить муниципальные и городские служащие.

Статья 2 Закона о банкротстве определяет, что арбитражный управляющий — гр-н Русской Федерации, являющийся членом саморегулируемой предприятия арбитражных управляющих.

Пункт 1 ст. 20 Закона о банкротстве показывает, что Арбитражный управляющий является субъектом проф деятельности и производит регулируемую реальным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь личной практикой.

Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации Быстрицкая, Наталья Яновна

Саморегулируемой предприятия арбитражных управляющих;

2.2. Специфичность функционирования органов управления и других органов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 111

Статус и роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в антикризисном управлении

— высочайшие издержки на арбитражное управление.

Только благ.Ря обязательному следованию принципов, определенных саморегулируемой организацией, может быть действенное ее функционирование.

По моему воззрению, в действительности это не только лишь трудно, да и не достижимо.

Таким макаром, большей эффективности сумеют достигнуть те саморегулируемые предприятия , которые сумеют верно найти и вынудить работать свою схему с учетом специфичности региона.

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Применительно к СРО арбитражных управляющих более полное регулирование делается ФЗ №127. Конкретно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – аспекты работы.

СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма. Она регится как некоммерческое партнерство.

Права и обязанности арбитражного управляющего в процедуре несостоятельности

Типовые формы, по которым управляющий процедурой банкротства составляет отчетность, утверждаются Минюстом РФ. После составления АУ ставит на их свою подпись. Отчеты представляются в виде брошюр с документами, которые прилагаются к ним.

Согласно законодательству стать арбитражным управляющим может только человек, имеющий гражданство РФ и состоять в СРО (саморегулируемой предприятия ).

Полномочия саморегулируемых организаций в процессе осуществления своих функций

— Развивает сотрудничество и координацию действий с другими проф организациями арбитражных управляющих;

Сведений о размере компенсационного фонда либо имущества (активов) общества обоюдного страхования;

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://bankrot2018.ru/rol-samoreguliruemyh-organizatsij-a/

Арбитражный управляющий – это кто такой? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

За всю историю своего существования на планете люди поняли, что любые вопросы лучше всего решать коллективно. Этот принцип со временем трансформировался в пословицу: «Одна голова хорошо, а две – лучше».

На сегодняшний день данное правило применяется во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Но наиболее часто его можно встретить в тех отраслях, где решаются правовые вопросы.

В данном случае мы говорим о судебной деятельности как о своеобразном гаранте реализации прав и свобод юридических и физических лиц. Стоит отметить, что суды в Российской Федерации выстроены в единую, функциональную и крайне эффективную систему.

Все органы данной системы производят свою деятельность лишь на основе конкретных юридических фактов. Таким образом, суды – это специальные органы, чья деятельность направлена на защиту прав и свобод, а в некоторых случаях и решение споров.

Однако достаточно часто возникает спорный вопрос по поводу арбитражных судов. Эти инстанции имеют не только специфическую юрисдикцию, но еще и характерный только для них стиль решения споров.

Во время осуществления процессов данные суды очень часто используют арбитражных управляющих.

Далее в статье автор попытается рассмотреть основные функции данного института, а также разобрать суть его деятельности.

Что такое арбитраж?

Деятельность арбитражного управляющего напрямую связана с арбитражными судами. Поэтому просто необходимо рассмотреть их функциональную суть. Вообще термин «арбитраж» используется не только в России, но и в других странах. Более того, арбитражные суды также встречаются не только в РФ.

Практически во всех державах задачи данных органов схожи, если не брать во внимание некоторые различия в самом процессе деятельности.

Таким образом, арбитражный суд – это специальный орган государственной власти, действующий на постоянной основе, целью которого является осуществление правосудия в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

Проще говоря, это место оспаривания споров, напрямую связанных с осуществлением деятельности именно экономического или финансового характера. Наглядное проявление финансово-экономической направленности можно проследить в некоторых субъектах процесса. Например, в России, как и за рубежом, в определенных случаях привлекается финансовый арбитражный управляющий, суть работы которого будет представлена далее в статье.

Особенности данного института в России

Невзирая на существование общепринятого понятия, в Российской Федерации деятельность арбитражных судов имеет специфический вид.

В классической теории арбитражная судебная инстанция – это орган судебной ветви власти, занимающийся поиском правосудия прежде всего в сфере предпринимательства, а также иных отраслях экономической деятельности.

Наиболее ярким примером деятельности данных инстанций является процесс по признанию несостоятельности физического или же юридического лица.

Подведомственность

Учитывая специфику арбитражных судов, можно говорить об особенной подведомственности. Исходя из определения термина, арбитражам в РФ подведомственны дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Если более детализировать данный вопрос, то в сфере рассмотрения таких судов можно выделить следующие типы дел:

  • Возникающие из некоторых гражданско-правовых отношений.
  • Возникающие из публичных общественно-правовых отношений.
  • Дела об оспаривании выданных в установленном законом порядке нормативных актов, которые тем или иным образом затрагивают интересы, права лиц, осуществляющих предпринимательскую, иную экономическую деятельность.
  • Дела, предметом которых является оспаривание деятельности конкретных должностных лиц, решений и ненормативных органов и т. п.
  • Дела о привлечении отдельных предпринимателей к юридической ответственности.
  • Дела, целью которых является приведение решений иностранных судов в действие.
  • Дела специальной подведомственности, а именно: по корпоративным спорам, о банкротстве, по спорам о деятельности депозитариев, по спорам о деятельности государственных корпораций, по спорам о защите прав интеллектуального характера, по спорам о защите деловой репутации.

Представленный перечень является исчерпывающим и может быть дополнен исключительно актами органов государственной власти. Помимо подведомственности существует такое понятие, как подсудность дел арбитражным судам. При помощи этой категории решается, каким конкретно арбитражным судом будет рассматриваться дело. Можно выделить следующие виды подсудности: родовая и территориальная.

Функции арбитражных инстанций

Учитывая специфику рассматриваемых дел, можно говорить о наличии специальных функций рассматриваемых судов, которых нет в судебных инстанциях иных отраслей. Таким образом, арбитражные суды имеют следующие функции:

  1. Разрешение предпринимательских и других экономических споров.
  2. Ведение учета и разработка статистических данных о предмете своей деятельности.
  3. Предупреждение и прекращение любого рода нарушений в сфере экономической жизнедеятельности общества.
  4. Разработка и установка международных связей.

Конечно, можно выделить ряд других функций. Но что касается представленных, то они являются основными как в теории, так и на практике.

Понятие арбитражного управляющего

Ранее в статье уже было указано, что арбитражным судам подсудны дела, имеющие гриф специальной подведомственности. Одним из таких дел является признание банкротства. В процессе реализации дела подобной специфики возникает потребность в такой персоне, как арбитражный управляющий.

Это специальный участник процесса, основная роль которого заключается в осуществлении постоянного надзора за деятельностью лица. Однако возможности этого участника куда шире, чем многие знают.

Таким образом, арбитражный управляющий – это профессиональный участник деятельности управленческого характера, в число функций которого входят антикризисное управление тем или иным предприятием, находящимся под контролем арбитражного суда. В некоторых случаях происходит путаница терминов.

Например, многие не знают, что управляющий арбитражного суда, – это то же процессуальное лицо с правильным, законодательным названием. Иными словами, это человек, который осуществляет управление от имени конкретного арбитража.

Представленный в статье институт реализуется непосредственно гражданами Российской Федерации. Следует отметить, что арбитражный управляющий – это частное лицо, выполняющее публично-правовые функции.

Конечно, любые решения данной особы являются обязательными для исполнения. Все без исключения управляющие являются членами саморегулируемых организаций (Сро арбитражных управляющих).

Подобные структуры имеют массу характерных особенностей, о чем будет рассказано далее в статье.

Сро арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация – это компании некоммерческого типа, в которых объединены субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся разработкой отдельной производственной отрасли. В некоторых случаях саморегулируемая организация арбитражных управляющих объединяет работников отдельной профессиональной линии по примеру профсоюзов.

Данный орган призван контролировать субъектов предпринимательской деятельности. Однако надзор осуществляется далеко не во всех экономических сферах, а только в тех, в которых присутствует государственный интерес.

Таким образом, саморегулируемая организация арбитражных управляющих позволяет не только объединить представителей подобного института, но и организовать контроль их деятельности.

Ранее уже было отмечено, что арбитражный управляющий – это один из субъектов процесса признания несостоятельности должника. От его деятельности зависит судьба дебитора.

Поэтому деятельность данного института необходимо рассматривать через призму понятия “банкротство”.

Арбитражный управляющий при этом выступает ключевой фигурой всего процесса, потому что в его руках право “потопить” или же спасти компанию, организацию от ликвидации.

Классификация

В зависимости от конкретной стадии признания физического, юридического лица банкротом, существует несколько видов «должностей», если можно так сказать, на которые арбитражных управляющих назначают. Отсюда можно выделить разные виды проявления представленного в статье института, а именно:

  • временный управляющий «используется» во время процедуры наблюдения;
  • финансовое оздоровление организации производится под контролем административного управляющего;
  • внешний управляющий осуществляет одноименную структуру;
  • процедура конкурсного управления производится под контролем конкурсного управляющего.

Утверждение арбитражного управляющего

Арбитражный финансовый управляющий, а точнее вопрос об его участии в конкретном процессе банкротства, утверждается в судебном акте. В данном нормативном документе указываются необходимые данные для идентификации, а именно: имя, отчество, номер налогоплательщика, регистрационный номер и т. п.

Последний элемент ведомостей можно найти, если использовать реестр арбитражных управляющих.Подобная база данных хранит в себе ведомости о профессиональной деятельности управляющего. При помощи его регистрационного номера можно увидеть список производств о несостоятельности, в которых он участвует.

Таким образом, реестр арбитражных управляющих является достаточно полезным способом получить ведомости о лице, которое будет производить предпринимательский надзор, еще до непосредственного контакта с ним.

Также необходимо указывать в судебном акте почтовый адрес данного специалиста, чтобы в будущем осуществлять связь и информировать его обо всех изменениях в деле о банкротстве.

Следует помнить, что вознаграждение арбитражного управляющего производится на основе достигнутых целей и выполненных задач, с целью осуществления которых он непосредственно нанимается.

Специфика правового статуса

Следует отметить, что публично-правовой статус арбитражных управляющих позволяет законодателю предъявлять к ним специальные требования. Потому что посредством данного института осуществляется финансовая реструктуризация, а в некоторых случаях полная ликвидация юридических и физических лиц вследствие банкротства.

Таким образом, арбитражный управляющий должен выполнять свои функции надлежащим образом, иначе может последовать применение негативных юридических санкций, невзирая на то что данные субъекты – это лица саморегулируемые. Арбитражных управляющих правовой статус существенно дополнен рядом требований, которые выдвигаются к людям, желающим стать такими специалистами.

Отсюда следует, что к ним предъявляются следующие требования:

  • гражданство Российской Федерации;
  • членство в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • высшее образование;
  • стаж работы, а также стажировка на должности под названием “помощник арбитражного управляющего”;
  • сдача экзамена;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий и фактов административных правонарушений;
  • отсутствие судимостей;
  • наличие договора обязательного страхования.

Существующие требования позволяют контролировать деятельность арбитражных управляющих, тем самым исключая произвол данной деятельности. Следует также отметить, что во время осуществления своей работы данные лица пользуются правами и обязанностями, которые даются юридическим статусом. Нарушение представленного правового режима может вызвать ответственность арбитражного управляющего.

В судебных актах арбитражный управляющий обязан указывать помимо базовых данных (фамилия, имя, отчество) также специальные (почтовый индекс, регистрационный номер, контактные данные).

Эта особенность исходит из того, что он является прежде всего участником арбитражного судебного процесса, а уже потом специалистом.

Таким образом, иные субъекты процесса должны иметь возможность связи с ним для решения вопросов, возникших из предмета рассматриваемого дела.

Большое значение имеет пункт, где упомянут помощник арбитражного управляющего. Факт стажировки является обязательным, так как именно на ней человек учится всем тонкостям представленного в статье ремесла.

особенность в том, что помощник арбитражного управляющего воспринимает будущую работу непосредственно, путем личных проб и ошибок.

Данный способ является действительно эффективным, потому что многие моменты непонятны начинающим работникам, так как в учебниках они или не описаны, или не упомянуты вовсе.

Особенности привлечения управляющих в процессе конкурсного производства

Нужно отметить, что на стадии конкурсного производства также привлекается арбитражный управляющий, о чем уже было указанно ранее в статье. Согласно законодательству, конкурсный кредитор является заявителем в деле о несостоятельности. Поэтому он имеет право выдвигать дополнительные требования к арбитражным управляющим, например:

  • наличие не просто высшего юридического или же экономического образования, а навыков работы в определенной специальной сфере;
  • наличие стажа работы на должностях руководящего состава;
  • наличие опыта проведения процедур в делах о банкротстве в роли арбитражного управляющего.

Все представленные требования обусловлены рисками и сложностью процесса признания несостоятельности должника. Ведь в большей части случаев на управляющего распространяются полномочия руководителя особы должника.

Итак, в статье мы рассмотрели особенности арбитражного процесса и его специфического субъекта – арбитражного управляющего.

Данный институт все еще нуждается в доработке, потому что в странах Запада он не просто действует, но и достигает поставленных целей в большей части случаев.

Поэтому необходимо постоянно анализировать законодательство в данной сфере, а также разрабатывать научные теории и концепции.

Источник: http://fb.ru/article/219240/arbitrajnyiy-upravlyayuschiy---eto-kto-takoy-samoreguliruemaya-organizatsiya-arbitrajnyih-upravlyayuschih

Саморегулируемое объединение арбитражных управляющих: требования к организации

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Осуществление внешнего конкурсного управления представляет собой специализированную профессиональную деятельность в области руководства предприятием, находящимся в сложной финансовой ситуации, в связи с чем оно оказывается неспособным в полном объеме исполнять взятые на себя финансовые обязательства. В свою очередь, специалист, осуществляющий такое управление, носит название управляющего.

Основные требования к характеристикам и профессиональной компетентности таких специалистов установлены действующим законодательством. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок деятельности этих специалистов, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Помимо прочих требований, предъявляемых к претенденту на должность специалиста в области внешнего конкурсного управления, указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что для легитимного осуществления своих полномочий эксперт должен быть членом такого общества, как саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СОАУ).

В свою очередь, сами такие саморегулируемые организации (СРО) представляют собой некоммерческие объединения специалистов в области внешнего конкурсного управления, которые решили создать собственную структуру с целью самостоятельного регулирования своей профессиональной деятельности.

Требования к СРО специалистов в области внешнего конкурсного управления

Вместе с тем, несмотря на достаточно большую степень свободы, которую действующее законодательство предоставляет членам такой СРО в области координации и контроля за деятельностью своих членов, существуют определенные законодательно установленные требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, которым они должны соответствовать для поддержания действительного статуса. Так, к числу этих требований, которым должны удовлетворять любые типы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, относятся следующие:

  • количество членов такого партнерства должно составлять не менее 100. При этом все специалисты, включенные в реестр членов данной СРО, должны в полном объеме удовлетворять не только требованиям действующего законодательства к профессиональной компетентности и опыту работы в своей области, но и требованиям, установленным внутренними нормативными документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
  • общее количество процедур банкротства, проведенных при участии членов такого партнерства, должно составлять не менее 100. В число процедур, учитываемых при определении этого количества, включаются также дела, в настоящий момент находящиеся в стадии производства;
  • наличие компенсационного фонда, предназначенного для погашения убытков в случае, если такие убытки были причинены компании, в отношении которой реализовывалась процедура внешнего конкурсного управления, или другим лицам. Такой фонд, в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», должен быть сформирован из членских взносов специалистов в области управления, входящих в состав членов этой СРО. При этом размер каждого такого взноса должен составлять не менее 50 тысяч рублей;
  • наличие устава партнерства, содержащего особые требования к уровню профессиональной компетентности, опыту работы и другим характеристикам деятельности членов такой саморегулируемой организации арбитражных управляющих. При этом такие требования должны быть обязательны к исполнению всеми участниками партнерства;
  • наличие специализированных органов управления, основной задачей которых является координация деятельности участников партнерства, разработка документов, регулирующих его деятельность, осуществление оперативного управления работой партнерства, разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, в том числе связанных с инициированием процедуры исключения какого-либо эксперта из ее рядов, и другие полномочия.

Внесение записи о некоммерческом партнерстве в Единый реестр

В случае если конкретная СРО внешних конкурсных управляющих соответствует всем необходимым требованиям, перечисленным в Федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», она подлежит внесению в Единый государственный реестр саморегулируемых партнерств таких экспертов. При этом порядок формирования, ведения, пополнения информацией и актуализации этой информационной базы данных определен приказом Министерства экономического развития России № 284 от 08 июля 2010 года «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», который, в свою очередь, устанавливает действующий Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в интернете.

В соответствии с этими документами, обязанность по ведению данного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, она обеспечивает актуальность содержащейся в нем информации.

Таким образом, в случае если СРО, объединяющая экспертов в области внешнего конкурсного управления, желает, чтобы сведения о ней были внесены в Единый государственный реестр, ей необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с местом нахождения данного некоммерческого партнерства, предоставив соответствующие документы.

Например, если местом нахождения претендента является Москва, местом приема документов будет московская служба государственной регистрации.

В случае если весь пакет необходимых бумаг был оформлен верно, а сама саморегулируемая организация полностью соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к ним, в течение 15 дней с момента получения соответствующего заявления, к которому приложены все необходимые документы, контролирующий орган внесет необходимую запись в Единый государственный реестр.

С этого момента такая организация будет считаться полноправным членом экспертного сообщества, а ее члены — признанными специалистами в области управления.

Источник: https://1bankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemaya-organizaciya.html

Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Меню

– Консультация юриста – Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Помимо вышеперечисленных органов управления, в составе СРО формируются следующие структурные подразделения: • по контролю за деятельностью членов в качестве арбитражных управляющих; • рассмотрению дел о наложении на членов СРО мер ответственности; • отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам с целью последующего утверждения. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения СРО и быть их членами. Объединение СРО арбитражных управляющих, в составе которого более половины всех организаций, сведения о которых включены в Единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения СРО.

Статья 21. саморегулируемые организации арбитражных управляющих

В силу этого формирование “односубъектного” СРО возможно исключительно в крупнейших деловых центрах страны.

Достоинства и недостатки саморегулируемых организаций, создаваемых на территории нескольких субъектов: а) достоинства: максимальная степень взаимодействия управляющих; возможность установления достаточно жесткого контроля за управляющими; минимальные затраты на осуществление контрольных функций; минимальные затраты управляющих на арбитражное управление; б) недостатки: крайне высокая зависимость от региональных властей; высокие затраты при выходе на рынок услуг по арбитражному управлению в других регионах; максимально высокие риски при конфликте с региональными властями или при сотрудничестве с региональными властями в ущерб интересам кредиторов.

Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ) 2.

An error occurred

Основанием для включения СРО арбитражных управляющих в Единый государственный реестр является выполнение ею следующих обязательных требований[1]: 1) наличие в ее составе не менее 100 членов арбитражных управляющих, соответствующих условиям членства в СРО арбитражных управляющих; 2) участие се членов не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам; 3) наличие у общества компенсационного фонда или имущества взаимного страхования, которые формируются за счет членских взносов членов СРО, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее 50 тыс. руб.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих и их функции

Важно В состав органов управления СРО не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Для обеспечения своей деятельности СРО формирует структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих, а также следующие органы: — рассмотрению дел о наложении на членов СРО мер ответственности; — отбору кандидатур для их представления арбитражным судам для утверждения в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве. В Республике Бурятия на сегодняшний день действуют следующие саморегулируемые организации: 1.
Филиал Некоммерческого партнерства «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Байкальская лига». 2. Филиал Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Сибирский центр экспертов антикризисного управления саморегулируемая организация». 3.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Источник: http://auditinter.ru/deyatelnost-samoreguliruemyh-organizatsij-arbitrazhnyh-upravlyayushhih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.